SEO-текст — это статья, кейс, контент на сайт, описание товара и др., которые используются для продвижения страницы в Google или Яндекс.
SEO-текст — это статья, кейс, контент на сайт, описание товара и любая текстовая информация, которая используется для продвижения страницы в Google или Яндекс. Чаще всего SEO помогает сделать ваш сайт более доступным и привлекательным для поисковых систем по ключевым словам, которые влияют на охваты.
- увеличение релевантности;
- ранжирование сайта;
- вывод на более высокие позиции в поисковой выдаче;
- расширение целевой аудитории.
Пишем эффективный SEO-текст — в 3 шага
- Выбор темы.
Сформулируйте её для себя чётко! На этом этапе мы формируем ценность текста для пользователя и определяем задачи, которые мы можем решить у нашей аудитории. Советуем выбирать для заголовков на сайт ключевые слова с самой высокой частотой запроса — не усложняйте работу алгоритмам, это ни к чему. Но при этом не забудьте отобразить и смысловую нагрузку, ведь одну и ту же тему можно подать по разному, говорить о преимуществах, описать этапы, анонсировать новинку/акцию и т. д. - Формирование структуры и написание текста.
Разбиваем текст на заголовки и подзаголовки — разделы. Понятная организация материала сделает его читабельным и интересным для клиентов и удобным для ранжирования в поисковых системах. Сформируйте полноценный текст, и дальше работайте с ним по расстановке ключевых слов. - Расстановка ключевых слов (которые мы уже подобрали в предыдущем разделе).
Правильно подобрать ключевые слова вам поможет специальный сервис, который ориентирован на анализ и выбор необходимых слов (рассказываем об этом ниже). Нам повезло, что не нужно делать сильный упор на падежи, окончания или спряжения глаголов — поисковые системы умнее, чем мы себе представляем. Однако, стоит помнить: существительные, прилагательные, наречия и глаголы — будет отдельно распознаваемым элементом, даже если корень слова будет одинаковым.
Подбираем ключевые слова
Опирайтесь на следующий ряд факторов при подборе ключевых слов:1. Частотности ключевых слов и фраз — выявление наиболее популярных и релевантных запросов целевой аудитории, длина и формулировки поисковых запросов.
2. Определение уровня сложности продвижения по конкретным ключевым фразам и выявление ниш с меньшей конкуренцией для эффективного продвижения.
3. Формирование семантического ядра — выявление синонимов, родственных и смежных ключевых слов и выстраивание логических связей между ключевыми словами.
4. Ориентация на целевую аудиторию, учет особенностей языка, стиля и формулировок, отражающих проблемы, потребности и интересы пользователей.
А также скачайте для своего браузера расширение — Yandex Wordstat Assistant, которое поможет вам быстро собирать ключевые слова.
Если вас интересует продвижение за пределами России, то стоит выбирать более глобальный канал, например от Google.
Эксплуатируем AI-технологии
Да-да, противоречивых мнений об искусственном интеллекте много, но он экономит ваши основные ресурсы — время и деньги. Главное знать к нему подход!
Рекомендации от маркетолога для промта ИИ:
Рассмотрим пример для ниши в "Косметологии", там очень много специфических терминов, обширный выбор услуг и процедур, а значит творить можно бесконечно. Представим, что вы ведёте блог и хотите написать статью на сайте и привести на процедуру, которую оказываете — "Биоревитализация"
Вы даёте ИИ задание "Напиши пост о "за" и "против" процедуры биоревитализации лица" — он выдаёт вам текст, но он будет общим, скорее всего уже "заезженным" по всем вашим конкурентам.Давайте улучшим промт и подцепим тех, кому это станет более интересно:
"Напиши пост о "за" и "против" процедуры биоревитализации лица для женщин после 40 лет". Употребляя в тексте возраст (что для женщин в большинстве случаев выступает как "триггер" интереса) он напишет текст, который зацепит аудитории взрослых уже платёжеспособных женщин, которые наиболее подвержены возрастным изменениям и хотят продлить свежесть и молодость своего лица.И даже это не предел!
Давайте дополним его ещё большим УТП, например вы используете лучшие препараты от надёжного немецкого производителя, которым можно доверять. Согласитесь это важно, ведь это "уколы красоты" и препарат должен быть априори безопасным, без серьёзных побочных действий.
"Напиши пост о "за" и "против" процедуры биоревитализации лица для женщин после 40 лет препаратом ... от немецкой проверенной фармацевтической компании. Опиши эффективность препарата ... , который нацелен на борьбу с самыми сложными возрастными изменениями, такими как "гусиный лапки" в области вокруг глаз, морщины в носогубных складках и в области ушной раковины".А, как оно теперь звучит, правда? Вы дали ИИ множество информации, за которые можно зацепиться — его задача лишь расставить все ваши УТП по тексту красиво и интересно. И охватите ещё больше ключевых запросов!
Если вы сейчас уловили общий посыл — то, применяя эти рекомендации на практике, ваши тексты будут продавать лучше любого отдела продаж!
Дополнительные рекомендации
Для расстановки слов внутри текста пользуйтесь правилом ясности и смысловой уместности в формулировках. Помните, что ваш материал читают люди, а не нейросети.
1. Наполнение графическими элементами. Чтобы текст был наглядным и понятным для читателя, подкрепите его иллюстрациями. Визуальный ряд поможет акцентировать внимание на важных деталях. У материала с картинками есть большая вероятность запомниться, чем у длинного буквенного полотна. В случае с сайтом подойдут и картинки "со стоков", фото ваших собственных работ или побалуйтесь с ИИ для генерации картинок, тоже не возбраняется, а иногда даже становится эффективнее и интереснее :)
2. Проведение "грамматической" уборки. Как и любой текст, seo-материал нужно проверить на грамотность, визуальную опрятность и смысловую законченность. Не забудьте почистить лишние пробелы, очепятки и лишние запятые.
Настоятельно НЕ рекомендуем:
1. Чрезмерно использовать ключевые слова в тексте, которые между собой никак не связаны по смыслу.
2. Писать текст исключительно «ради объема» и с огромным количеством воды.
3. Безжалостно рерайтить тексты конкурентов.
Но и для рерайта есть свои лазейки и сделать его даже лучше, чем у конкурента!
Например, у вас магазин детской одежды, и ваш конкурент пишет про "Гипоаллергенные материалы для пошива детской одежды". А вы имеете полное право написать похожий по смысловой нагрузке текст, но более полезный. Сделайте сегментацию по возрасту ребёнка — какие материалы (состав) подходят и для какого возраста. Ребёнок будет расти и любой мамочке эта информация будет актуальной на протяжении многих лет!
Следование ключевым рекомендациям по созданию SEO-оптимизированных текстов из этой статьи может значительно повысить эффективность продвижения вашего сайта в поисковых системах. Грамотно составленный контент, наполненный релевантными ключевыми словами и фразами, способен эффективно привлекать целевую аудиторию и поднимать позиции сайта в выдаче поисковых результатов.
Применение советов по использованию ключевых слов, структурированию текста, а также включению вспомогательных элементов, таких как заголовки, мета-теги и описания, помогает поисковым алгоритмам лучше понять содержание страницы и ее соответствие поисковым запросам пользователей. Это, в свою очередь, повышает вероятность вывода вашего ресурса на первые строчки выдачи по наиболее важным для бизнеса запросам.